Эффективное управление лицензиями и заказами на программное обеспечение
В зависимости от схемы монетизации и политики реализации продукта вендору необходимо позаботиться о том, чтобы защитить свой софт и установить на него требуемые лицензионные ограничения, осуществить выписку лицензии и ее доставку покупателю, обеспечить возможность удаленного обновления лицензионных ограничений и продажу дополнительных функций. Он также должен постараться автоматизировать эти шаги. На поддержку этих процессов требуются значительные ресурсы. Создание собственной самописной системы управления лицензированием, как правило, нецелесообразно из-за высокой стоимости разработки. Ведь чтобы такая система помогала продавать, а не сдерживала деятельность отдела продаж, она должна быть гибкой, масштабируемой, позволять быстро тестировать бизнес-гипотезы и обеспечивать высокий уровень безопасности. Как показывает опыт, разработка полноценной платформы управления лицензиями отвлекает компанию от совершенствования своего основного продукта.
Продукты Guardant представляют собой структурированную систему решений для комплексного управления лицензированием программного обеспечения, а также защиты и управления продажами ПО. Система ориентирована на минимизацию затрачиваемых вендором и покупателем его продукта времени и ручного труда. Она позволяет создавать, доставлять, устанавливать и обновлять лицензии полностью в автоматическом режиме, тем самым снимая с вендора масштабную задачу по поддержке этих процессов.
Возможности Guardant направлены на формирование и изменение продуктовой линейки вендора путем комбинирования различных продуктов и их отдельно лицензируемых компонентов. Это дает возможность раскрыть максимальный потенциал монетизируемого программного обеспечения. Помимо комбинирования самих продуктов и их составных частей, решения Guardant дают возможность оперативно вносить изменения в схемы монетизации программного обеспечения, тестировать различные гипотезы, а также позволяют устанавливать индивидуальные лицензионные ограничения для каждого покупателя.